ЧТО БУДЕТ ЗА НЕОПЛАТУ ИЛИ ПРОСРОЧКУ ОПЛАТЫ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ?
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (ст. 153 ЖК РФ). Плата вносится ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или жилищного кооператива (п. 1 ст. 155 ЖК РФ).
Законодательство предусматривает следующие последствия в случае неоплаты или просрочки оплаты потребителем коммунальных услуг.
1. Начисление пеней за невыполнение потребителем обязательств по договору об оказании коммунальных услуг Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Банка России, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно (п. 14 ст. 155 ЖК РФ; п. 159 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).
Формула для расчета пеней следующая:
Пени = Сумма просроченной задолженности x Количество дней x 1/300 x Ставка рефинансирования
где Сумма просроченной задолженности - сумма задолженности, которая не была уплачена;
Количество дней - количество дней просрочки уплаты задолженности. Считается со дня возникновения задолженности по день уплаты;
Ставка рефинансирования - ставка рефинансирования Банка России, которая действовала в период возникновения и погашения задолженности. Если в этот период было изменение ставки рефинансирования
2. Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги Исполнитель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги), в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-долж а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю предупреждение о том, что в случае непогашения задолженности в течение 20 дней со дня передачи предупреждения предоставление такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено (пп. "а" п. 117, пп. "а" п. 119 Правил) либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения; б) при непогашении потребителем задолженности в течение установленного в предупреждении срока исполнитель при наличии технической возможности ограничивает предоставление указанной в предупреждении коммунальной услуги с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "б" п. 119 Правил); в) при невозможности введения ограничения либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за трое суток) письменным извещением потребителя (пп. "в" п. 119 Правил). Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение двух календарных дней со дня полного погашения задолженности потребителем (п. 120 Правил).
3. Обращение исполнителя в суд с исковым заявлением о взыскании с потребителя задолженности по оплате коммунальных услуг При отсутствии денежных средств у потребителя взыскание может быть обращено на его имущество, а также на заработную плату или иные доходы (Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ).
Обратите внимание! Если размер долга превышает 10 000 руб., судебный пристав-исполнит |